Как устроен замок двери автомобиля?

Существует множество вариаций запирающих устройств в машинах, но практически все они близки по конструкции. Рассмотрим, как устроен замок двери автомобиля наиболее распространенного роторного типа.

Основные детали замка это: ротор, защелка и храповик, а также ответная скоба, располагающаяся на дверном проеме. С ними, посредством тяг и рычагов связаны ручки и крючки для открывания двери, кнопка для запирания изнутри машины, секретный механизм для открытия снаружи, а также сервопривод центрального замка. Основным запирающим элементом является ротор имеющий прорезь, при повороте заходящую за скобу проема.

Как устроен замок двери автомобиля? kak_ustroen_zamok_avto

Как устроен замок двери автомобиля?

При обычном закрытии двери, скоба надавливает на защелку, которая при своем движении действует на храповик и проворачивает ротор. После того, как часть скобы вошла в прорезь ротора под воздействием пружин, он возвращается в исходное положение, дополнительно прижимая дверь к проему.

Если нужно открыть дверь, то ручка или кнопка двери снаружи или крючок изнутри действуют на флажок защелки и также заставляют, через храповик, провернуться ротор и отпустить скобу.

При необходимости запереть дверь с помощью ключа, клавиши внутри салона или исполнительного электропривода блокируется защелка. Теперь провернуть ротор, а следовательно открыть дверь — невозможно. Так как тяги связывают внешние клавиши или кнопки ручек автомобиля с защелкой жестко, то не работают и они. По их блокировке можно определить, что дверь заперта на замок.

Мы рассказали, как устроен замок двери автомобиля в большинстве современных машин. Но иногда, особенно в старых моделях, можно встретить и вариант наподобие обычного замка в доме. Но в нем обязательно будет скошенная поверхность ригеля, таким образом, добиваются обязательного для автомобиля дожатия полотна двери к проему.

Есть еще один нюанс. На сегодняшний день, практически везде установлены центральные замки автомобиля, устроены они, как и обычные. Только дополнительно, параллельно с внутренней клавишей, используют соленоиды — катушки при пропускании тока, через которые возникает магнитное поле. Оно втягивает якорь, связанный с тягой запирающей замок.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *