Как устроен вариатор на автомобиле

Автор: | 08.04.2015

Передача вращения от двигателя автомобиля к его колесам через шестерни коробки передач различного диаметра с ручным переключением постепенно уходит в прошлое. Сегодня широкое распространение получили автоматические коробки, управляемые электроникой автомобиля. Устройство автомобильных коробок передач с вариатором принципиально отличается от шестеренчатых собратьев. На рисунке показано как устроен вариатор на автомобиле, точнее его принципиальная схема.

Как устроен вариатор на автомобиле 3

При увеличении скорости вращения двигателя (ведущего вала шкива) боковые части ведущего шкива сдвигаются, увеличивая диаметр окружности, обхватываемый ремнем, а ведомого, наоборот, раздвигаются. Чем больше обороты двигателя, тем быстрее вращается ведомый вал по сравнению с ведущим. На заре появления коробок передач с вариатором шкив был устроен таким образом, что под действием центробежных сил его половинки как бы сами по себе сдвигались и раздвигались, а автомобильный вариатор механическим способом выполнял функцию изменения скорости вращения колес.

В век электроники и нанотехнологий клиновая резиновая ременная передача заменена на металлические ремни, состоящие из стальных сегментов. Электронный блок автомобиля управляет движением шкивов вариатора, поддерживая совместную работу двигателя и трансмиссии в соответствии с дорожными условиями. Вместо дискового сцепления используется электромагнитный вариант соединения двигателя с вариатором или гидротрансформатор.

Некоторые изготовители автомобилей применяют тороидные вариаторы:

От двигателя автомобиля

Как устроен вариатор на автомобиле 5 Как устроен вариатор на автомобиле 4

Изменение положения роликов в тороидных вариаторах влияет на скорость вращения вторичного вала относительно числа оборотов двигателя автомобиля. Преимущество таких вариаторов в отсутствии клиновидного ремня, но стоимость их значительно дороже ввиду особо прочных материалов, из которых изготовлены, выверенные до микрона, ролики и конусы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *