Как устроен лодочный мотор

Под фразой автомобильный мотор подразумевается двигатель, с помощью трансмиссии вращающий колеса. Лодочный мотор – это и двигатель внутреннего сгорания, и вал, передающий вращение на винт или шнек водометного движителя. В России, ввиду небольшого срока навигации, для маломерных судов применяются навесные лодочные моторы. Стоимость их намного дешевле, чем у стационарных двигателей. К тому же меньший общий вес способствует хранению лодок зимой вдали от водоемов. Рассмотрим как устроен навесной лодочный мотор по рисунку.

Как устроен лодочный мотор 7

  1. Двигатель внутреннего сгорания.
  2. Глушитель.
  3. Заводная ручка.
  4. Рукоятка регулирования подачи топлива на рулевом рычаге.
  5. Редуктор.
  6. Винт.
  7. Водометный движитель.
  8. Механизм крепления к корпусу лодки.
  9. Поворотная рейка.
  10. Поворотный вал.
  11. Корпус приводного вала.

Лодочный мотор крепится в задней части лодки при помощи механизма (8). Он свободно перемещается на угол 45° на поворотном валу (10) для опускания гребного винта (6) или водометного движителя (7) в воду. Собственно говоря, эти приспособления и толкают лодку вперед.

Винт или шнек движителя получают вращение от двигателя через приводной вал. Двигатель внутреннего сгорания (1) чаще всего двухтактный (последнее время стали появляться четырехтактные двигатели) охлаждается водой, прокачиваемой через систему охлаждения насосом из водоема, по которому плывет лодка. Топливо для двигателя поступает из переносного бака.

Заводится лодочный мотор ручным стартером, который устроен как диск, соединенный с валом двигателя. Для запуска двигателя на диск наматывается веревка и резко дергается. На современных лодочных моторах устанавливаются электрические стартеры, но к ним необходимы аккумуляторы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *