Как устроен компрессор воздушный

Инженерные достижения в использовании воздуха с высоким давлением для выполнения различных работ продвигают изыскания в области конструирования устройств, позволяющих более эффективно его сжимать. Известны компрессоры винтовые и роторные, мембранные и спиральные, осевые и центробежные, а также много других. Из всего разнообразия видов этих аппаратов наиболее простым и самым распространенным считается поршневой компрессор. Рассмотрим как устроен простейший поршневой воздушный компрессор.

Как устроен компрессор воздушный 6

Как устроен компрессор воздушный?

  1. Цилиндр компрессора.
  2. Поршень.
  3. Шатун.
  4. Коленчатый вал.
  5. Впускной клапан.
  6. Камера сжатия.
  7. Выпускной клапан.
  8. Уплотнительные кольца.

Передавая вращение через шатун от коленчатого вала к поршню компрессора, получаем его циклическое движение внутри цилиндра. На такте всасывания открыт клапан, через который в камеру сжатия поступает воздух. Когда цилиндр находится в нижней точке все клапаны закрываются, и начинается основной этап сжатия воздуха. По достижении поршнем верхней точки открывается выпускной клапан, и сжатый воздух устремляется в отводной патрубок, обычно соединенный с ресивером.

Воздушный компрессор устроен так, что трущиеся поверхности цилиндра и поршня смазываются машинным маслом, которое разбрызгивается по стенкам цилиндра коленчатым валом, так как во время вращения он периодически окунается в масляную ванну. Уплотнительные кольца, не позволяющие просачиваться воздуху в нижнюю полость при движении поршня вверх, снимают масло со стенок цилиндра во время такта всасывания.

Кстати, масло в картере должно поддерживаться на определенном уровне. При недостаточном уровне трущиеся поверхности смазываться не будут, а полное опускание коленчатого вала в масло не даст эффекта разбрызгивания.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *