Как устроен и принцип работы стартера автомобиля

Рубрика: Техника и электроника   | Комментарии: Нет комментариев

Сейчас еще можно встретить автомашины, первоначальный запуск которых возможен ручным, так называемым кривым стартером. Карбюраторные двигатели внутреннего сгорания, заводимые мускульной силой человека, постепенно исчезают, но и на них установлены электрические стартеры, работающие от аккумулятора автомобиля. Рассмотрим как устроен стартер автомобиля и познакомимся с принципом его работы.

Как устроен и принцип работы стартера автомобиля starter_auto

Строение и принцип работы стартера автомобиля

  1. Корпус.
  2. Шестерня бендикса.
  3. Муфта свободного хода.
  4. Рычаг.
  5. Обмотка втягивающего реле.
  6. Якорь втягивающего реле.
  7. Контактная пластина (пятак).
  8. Клеммы втягивающего реле.
  9. Обмотка электродвигателя стартера.
  10. Якорь электродвигателя стартера.
  11. Маховик двигателя автомобиля.

Как устроен и принцип работы стартера автомобиля

Корпус стартера (1) жестко крепится в задней части блока двигателя. Вращаясь, электродвигатель стартера начинает раскручивать маховик (11), и двигатель запускается. Стартер автомобиля очень быстро разряжает аккумулятор, так как потребляет много энергии, поэтому принцип его работы устроен на моментальном отключении после запуска двигателя. В момент включения стартера шестерня (2) муфты свободного хода (3) входит в зацепление с зубьями венца маховика.

При прекращении подачи тока на стартер муфта свободного хода отодвигается по валу на несколько сантиметров и шестерня выходит из зацепления. Муфта свободного хода с шестерней называется бендикс. Он предназначен для временного соединения стартера с валом двигателя.

Стартер автомобиля устроен из 2 частей, соединенных друг с другом крепежными  болтами как единое целое, поскольку  рычаг (4), соединяющий якорь втягивающего реле (6) и бендикс, располагается внутри их корпусов. Бендикс двигается рычагом, прикрепленным к одному из концов якоря втягивающего реле.

Для плавного входа в зацепление шестерни бендикса с зубьями маховика поступательное движение муфты свободного хода совмещается с небольшим ее вращением вокруг вала якоря (10) буквально на несколько градусов. Это достигается заменой шлицевого соединения вала с бендиксом устройством на них спиральных канавок и выступов.

Подача электрического тока на обмотку статора реле (5) инициирует перемещение якоря, который втягивается электромагнитной силой. С другой стороны якоря расположена контактная пластина (7), замыкающая клеммы (8) подачи тока от аккумулятора к обмотке электродвигателя стартера (9) так называемый пятак. Таким образом, втягивающее реле выполняет одновременно 2 функции: передвигает бендикс  и включает электродвигатель стартера.

 

Понравилась статья? Оказалась полезной? Поделитесь с другими:
Возможно, вас также заинтересует:
Оставьте свой комментарий

Рекламный блок:

Подпишитесь и получайте новости сайта на почту:

Наверх