Как устроен и принцип работы радиатора автомобиля

Автор: | 14.05.2015

При сгорании топлива в цилиндрах двигателя выделяется большое количество тепла. Значительная его часть выбрасывается с выхлопными газами, но оставшееся тепловая энергия нагревает блок цилиндров. Для его охлаждения существует система, состоящая из трубопроводов, внутренних полостей, насоса и других устройств. Радиатор играет в этой системе не главную, но важную роль. Рассмотрим как устроен радиатор автомобиля.

Как устроен и принцип работы радиатора автомобиля kak_ustroen_radiator_oxlazdenia_avto

  1. Трубки радиатора.
  2. Кожух.
  3. Вентилятор.
  4. Болты крепления.
  5. Ребристые пластины.
  6. Входной шланг охлаждающей жидкости.
  7. Нижний бачок.
  8. Выпускной шланг охлаждающей жидкости.
  9. Верхний бачок.
  10. Датчик температуры.

Как устроен и принцип работы радиатора автомобиля

После прогрева двигателя до оптимальной температуры термостат открывает канал для движения горячей охлаждающей жидкости по входному шлангу к нижнему бачку радиатора. Находящаяся в радиаторе холодная жидкость вытесняется в рубашку охлаждения двигателя по выпускному шлангу, снижая температуру блока цилиндров.

Все части радиатора изготавливаются из меди, поскольку этот металл относительно дешев и обладает высокой теплопроводностью. Горячая жидкость, проходя по трубкам радиатора, отдает тепло окружающему воздуху. Для усиления теплоотдачи между трубками расположены ребристые пластины, поскольку, чем выше поверхность теплообмена между материалом радиатора и воздухом, тем быстрее происходит охлаждение.

Радиатор обычно размещается впереди, так как устроен для того, чтобы при движении автомобиля проходящего через него воздуха хватало для охлаждения двигателя. В жаркую погоду и во время коротких остановок двигатель перегревается, поэтому на каждом автомобиле дополнительно устанавливается вентилятор охлаждения. С его помощью, воздух с улицы засасывается в двигательный отсек. Кожух радиатора способствует направлению всей мощности вентилятора на отсос воздуха через радиатор. Увеличенный объем воздуха, проходящий между ребер радиатора, помогает охладить теплоноситель до необходимой температуры.

На автомобилях, выпущенных в прошлом веке, вращение вентилятора происходило одновременно с работой двигателя. Это приводило не только к излишнему охлаждению и перерасходу топлива, но и к перегреву двигателя в жаркую погоду при работе на малых оборотах. Современный двигатель устроен таким образом, что бы вентилятор начинал обдувать радиатор автомобиля, как только температура охлаждающей жидкости достигнет критического значения. Датчик температуры перемыкает контакты для подачи напряжения к электродвигателю вентилятора.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *