Как устроен главный тормозной цилиндр?

Автор: | 20.03.2015

На большинстве автомобилей как легковых, так и грузовых небольшой грузоподъемности, используется гидравлическая система тормозов. Узлом, который командует всеми этими устройствами, является главный тормозной цилиндр. С помощью него, усилие от педали тормоза (чаще всего через вакуумный усилитель) распределяется и передается на тормозные цилиндры управляющие колодками или дисками тормозов колес.

Рассмотрим, как устроен главный тормозной цилиндр двухкамерного типа. Причем, однокамерные системы уже практически не используются, так как они не обеспечивают распределения усилия между всеми (четыре или больше) тормозными цилиндрами так чтобы машина не теряла управляемости.

Разрез тормозного цилиндра приведен на рисунке ниже.

Как устроен главный тормозной цилиндр? kak_ustroen_tormoznoi_cilindr

Как устроен главный тормозной цилиндр?

При нажатии на педаль тормоза, либо непосредственно либо через вакуумный усилитель вдвигается внутрь поршень привода задних тормозов (поз. 5). Его уплотнение осуществляют кольца (поз. 6), а ограничение хода винт (поз. 7). Он создает повышенное давление в первом контуре и перекрывает компенсационные отверстия (сноска N). Сжимая среду в полости, он приводит в движение поршень привода передних тормозов (поз. 3).

Этот поршень также имеет свой стопорный винт (тоже поз. 7, на рисунке). Таким образом, достигается очередность срабатывания задних и передних тормозов, обеспечивающая устойчивость машины на дороге. Возврат поршней в исходное состояние обеспечиваю пружины (поз. 8). При утечке тормозной жидкости или ее недостаток в результате испарения при крайнем правом (как показано на рисунке) положении поршней (когда они не работают) через компенсационные отверстия ее объем восполняется из расходного бачка. Часто при ответе на вопрос — как устроен главный тормозной цилиндр, наличие двух емкостей считают как основной признак двухкамерной схемы.

Как устроен главный тормозной цилиндр? zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra_567

Но возможен вариант, когда обе линии питаются из одного бачка. Также, стоит отметить, что второй поршень (поз. 3), является упором для возвратных пружин первого (поз. 5). Поэтому они связаны не только гидравлически, но и механически. При потере герметичности уплотнителей, утечке тормозной жидкости из одной из камер, засорении компенсационного отверстия одной из камер срабатывание тормозов все равно будет обеспечено. Правда в этом случае увеличится время реакции системы, а также свободный ход тормозной педали.

Мы привели, общую и наиболее распространенную схему двухкамерного тормозного цилиндра. Тем более, как устроен главный тормозной цилиндр, лучше всего разобрать на примере не самой простой, но и не самой сложной его конструкции. Стоит отметить, что на сегодня используются более сложные системы с применением электроприводов, электронных систем управления и датчиков к ним которые обеспечивают более четкое срабатывание тормозов и работу антиблокирующей системы (АБС). Но основные узлы остаются те же.

Надеемся, что данная статья вам полезна и интересна!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *